Словарь SEO — предназначен больше для новичков, так как призван помочь начинающим вникнуть в тематику и понять язык сео-специалистов.
Он постоянно будет дополняться…следите за обновлениями
- ПС — поисковые системы (Яндекс, Google, Mail, Rambler, Bing и другие) — представляют собой удобные системы поиска в интернете. Сокращенно говорят — «поисковики».
- Поисковые роботы — мощные компьютеры ПС, с разными задачами: некоторые обходят сайты и следят за обновлениями, у других — свои задачи.
- Поисковые алгоритмы — сложные формулы, по которым вычисляется релевантность страниц для выдачи в ПС.
- Индексирование поисковиками — поисковые системы заносят данные вашего сайта в свой индекс (ячейку памяти, образно выражаясь) — запоминает на своих жестких дисках. Робот ПС увидел вашу страницу — после этого говорят проиндексировал.
- Выдача в ПС — так говорят о результатах поиска, которые мы видим например, набрав любой запрос в Яндексе — с разбиением по страницам.
- Фильтры поисковых машин — это специальные надстройки над поисковыми алгоритмами ПС, которые призваны сделать выдачу более «Чистой» (то есть более правильной и с более качественными ресурсами).
- Ссылка — активная гиперссылка на html странице, нажимая на которую мы можем попасть на любой другой сайт. Именно, благодаря им осуществляется связь в глобальной сети Интернет. При сайт, с которого ссылаются называется — донор, а на который — акцептор. Они бывают абсолютные(URL) и относительные(URI). Более подробно о них будет написана статья.
- CMS (в народе — движок) — система управления, отвечающая за функциональные особенности и возможности сайта.
- Домен — или доменное имя — это ilove-seo.ru — для моего сайта. И считается, что это второй уровень.
- Поддомен — это когда спереди к домену приплюсовывается через точку слову и получается, например — blog.ilove-seo.ru — тут приплюсовано слово blog.
- Релевантность — одно из ключевых понятий в сео — оно характеризует насколько данная страница сайта релевантна запросу (то есть подходит под запрос) — более подробно что это и как улучшить этот параметр.
- Уникальность — обычно применяется к тексту статей, title и другим мета-тегам. Говоря о высокой уникальности, имеют ввиду, что она более 85% примерно — и в этом случае сайт имеет больше шансов попасть в ТОП поисковых систем.
- Дубли — дублированные страницы сайта, обычно созданные не специально, а из-за плохого качества движка.
- Перелинковка — это простановка ссылок с одного сайта на другой или с одной страницы на другую внутри ресурса.
- ПФ — поведенческие факторы.
- Зеркало сайта — это аналогичная версия сайта доступная по другому адресу, например: site.ru может быть доступно и по адресу www.site.ru — лучше это указывать в файле robots.txt.
- Пессимизация — понижение позиций сайт в поисковой выдаче. Может делаться фильтрами самих поисковиков или людьми, которые нелегально пессимизируют сайты (так они говорят, но Яндекс говорит, что активно с этим борется).
- Корень сайта — это корневая папка, где лежат все файлы вашего сайта на хостинге в хранилище.
- ЧПУ — человеко-понятные урлы (то есть те, прочитав которые мы можем понять, что на данной странице, например http://ilove-seo.ru/seo-osnovnoe/slovar-seo.html — мы тут читаем «сео основное» и «словарь сео» — мы это можем прочитать, поэтому это называется ЧПУ), если не можем типа http://ilove-seo.ru/?p=2 — тут нам ничего не понятно — это уже не ЧПУ.
Дополнительно можно знать
- Дорвей — специальные сайты, созданные для перенаправления на другие ресурсы. ПС не любят их и активно с ними борются.