Пора переходить к более тонким техническим настройкам сайта и сегодня разберем «Атрибут link rel canonical для Яндекс и Google».
Нужно отметить, то в каждом движке это реализовано по разному, в bitrix вообще не было в одно время, потом вроде появилось или люди самостоятельно это делали, в joomla и wordpress также есть отдельные плагины, поэтому установка «link rel canonical href » — нужна не всем.
Данный тег прописывается между <head></head>.
Когда требуется установить rel=»canonical»
Для начала нужно разобраться, что же это вообще такое…параметр canonical показывает ссылку, по которой доступна истинная страница, то есть, если робот ПС сомневается, каноническая ли эта страница или нет, то в этом теге он найдет нужную информацию! И это позволяет избежать дублирования, так как дубли сайта — очень плохо сказываются на его позициях в поисковиках.
Пример зашли мы на страницу site.ru/id=58&this=7 а там
<link rel="canonical" href="http://site.ru/id=58" />
то робот поисковых систем Яндекс и Google точно поймет, что истинный(канонический адрес) именно этот и не стоит создавать в базе данных поисковика новую страницу сайта site.ru/id=58&this=7 , и это позволяет избежать дублей.
Когда обычно прописывают:
- если старый движок и вы увидели по Яндекс Вебмастеру, что хакеры пытаются пессимизировать ваш сайт, заметив, что у вашего сайта нет rel canonical
- когда вы точно знаете, что ваш сайт генерирует дубли — например, если есть партнерская программа
- если страница доступна также по index.html — в этом случае канонической будет без этого включения.
Что прописывать для страниц Пагинации в категории для интернет-магазина
В этом случае, нужно со всех страниц пагинации сделать rel canonical на страницу «Смотреть все», где будут указаны все товары данной категории.
Страницы печати
Обычно это дополнительные страницы с доп параметром например ?print=yes , в этом случае лучше либо вообще закрыть эту страницы от индексации в robots.txt или указать на основную страницу без этого параметра.