Работа по KPI в SEO

Работа по KPI в SEO возможна, только не все могут на это отвлекаться, например, частник делает свою работу и на все эти параметры, важные для бизнесменов у него просто не хватает времени — так как помощников обычно нет. Обычно по KPI могут работать уже побольше SEO конторы — у которых есть менеджеры и те, кто это дело обсчитают.

Вообще это очень интересный ключевой показатель эффективности (в переводе от «Key Performance Indicators«) и по нему можно делать отдельные продажи, упоминая это в портфолио например или при презентациях.

Позволяет быстро оценить:

  • эффективность штатного сотрудника или сторонней подрядной организации;
  • успешность компании по продвижению того или иного сайта;

1 показатель KPI — на мой взгляд один из самых важных — CPC (стоимость привлечения 1 посетителя):

Как рассчитывается:

Пример:

— Сколько вложили в SEO (бюджет) = 20000р

— Сколько переходов получили за месяц с этого канала: 1500 (50 чел/сутки)

— Стоимость одного перехода из поисковиков получается = 13,33 рубля.

Задание: если вы СЕО компания попробуйте сейчас рассчитать этот показатель хотя бы для 3-5 клиентов — для закрепления.


Некоторые самые хитрые предприниматели говорят: «Давай работать по KPI?» — но вначале, когда на сайте 0 человек в сутки и если говорить именно об CPC — то это будет не выгодно сеошнику, так как прирост посетителей на сайт по СЕО каналу идет не сразу резко как в контекстной рекламе, а через месяца, возможно и полгода.


2 показатель KPIROI (Return On Investment) показывает сколько денег вернулось на потраченные инвестиции. Вложили, например в SEO, 20000, а получили 1 клиента на 10000 рублей — как думаете нормальная компания по продвижению получилась? Нет, конечно, но такое может быть в первые месяца — когда сайт «нулевой», то есть нулевая посещаемость. Поэтому данный показатель может показать насколько выгоден данный канал рекламы или задумка с SEO.

Но все таки хочется точную формулу расчета:

ROI = полученный доход / потраченный бюджет * 100%

то есть, допустим SEO канал существует 7 месяцев и тогда она «выстрелила» и сайт получил 80000 р от клиентов, а затратил на данный канал 20000 рублей:

ROI = 80000 / 20000 * 100% = 400

То есть в 4 раза затраты окупились и далее обычно этот показатель в СЕО будет только расти, если не будет, конечно, форс-мажора, какого-нибудь — типа смены алгоритма Яндекса или Google чего нового не придумает.

Но есть одна тонкость с ROI: вы, как компания SEO не сможете самостоятельно его отслеживать, да у вас есть, допустим, доступ к заказам интернет-магазина, но у вас нету данных о продажах по телефону и тд, поэтому нужно плотно взаимодействовать с клиентом, а для этого у него должна быть какая-то мотивация или хотя бы понимание что это такое.

3 показатель KPI в SEO: стоимость лида — это какое количество денег потрачено на 1 заинтересованного посетителя.

Лидом считается;

  • звонок с сайта;
  • заполнение форм заявки — корзина;
  • заполнение дополнительных форм — в том числе и переписка в чате…например, человек интересуется «Сколько будет доставляться данное пианино в Татарстан из Москвы» и тд

Для роста лидов можно дополнительно проработать сайт:

  1. улучшить посадочные страницы;
  2. проработать дополнительные конверсионные запросы, целью которых обычно является выяснение свойств товара, характеристик, стоимости и отзывов;

Всегда рассчитывайте показатели KPI в разрезах месяца, полгода, года.